ШМО учителей начальных классовЧетверг, 09.05.2024, 20:50

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [8]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Файлы » Мои файлы

Толстых Наталья Викторовна.Тема: Решение нестандартных задач.
[ Скачать с сервера (137.0 Kb) ] 09.01.2009, 00:09

Толстых Наталья Викторовна.

Урок математики в 4 классе.

Тема: Решение нестандартных задач.

Цель: развитие критического мышления учащихся через использование нестандартных задач;

Совершенствовать вычислительные навыки и закреплять умение решать текстовые задачи;

Отрабатывать умение решать задачи с недостающими данными;

Развивать логическое мышление и внимание;

Приучать к тщательному выполнению любого задания, поддерживать активность, формировать, чувство ответственности и самостоятельности.

 

 

Ход урока:

 

I Организацинный момент.

         Ну-ка, юный мой дружок,

         Ты готов начать урок?

          Все в порядке на столе?

          Есть порядок в голове?

          Чтобы иметь знания,

           Понадобятся терпенье и старанье.

II. Устный счет.

      

    1.   43    + 57      : 4      + 35      : 4    =   

 

 

     

          70     - 8     + 19      : 3      * 2     =

 

 

 

2.1) Сыну 8 лет. Отец в 4 раза старше сына. Сколько лет отцу?

   2) С одной яблони собрали 18 кг яблок, а с другой на 4 кг меньше. Сколько

        кг яблок  собрали со второй яблони?

   3) Бабушке 60 лет. Внук в 10 раз моложе бабушки. Сколько лет внуку?

   4) В деревне 28 деревянных домов, а каменных на 9 меньше. Сколько

       каменных домов в  деревне?

    ( Запись ответов у доски, в тетради через запятую)

 

Стук в дверь.

- Ребята, я получила письмо. Послушайте, я его прочитаю.

   Хоть ты смейся, хоть ты плачь-

   Не могу решать задач!

   Может быть, плохой учебник?

   Может быть, таланта нет?

   Но нашел я верный способ-

   Сразу посмотреть в ответ.

   Занимайтесь на здоровье,

   Если вам не жалко сил!

   Ну, зачем читать условие?

   Раз - умножил, два - сложил.

   Я и вычел, разделил-

   Ну, все как полагается,

   Но только правильный ответ

   Никак не получается,

   Помогите мне, ребята,

   Все расставить по местам

 

-Ребята, чье это письмо?

( Незнайки).

- А кто из вас любит решать задачи?

-Кто хочет помочь Незнайке?

 

III.Постановка целей урока.

 - Давайте отгадаем ребусы. Здесь спрятаны слова, отгадав эти слова , вы узнаете что мы будем делать на уроке.

 

5   НИЦА ,    ПО 2  Л ,   3  БУНА.

 

- Сегодня на уроке мы будем смекать, думать, решать. Будем работать над задачами и поможем Незнайке.

- Давайте  выясним понятие «Задача» и заполним « Корзину понятий».

 ( Дети перечисляют, а учитель пишет на доске.)

 

- задача

-условие

-вопрос

-опорные (главные) слова

-схема

-решение

-проверка

-ответ

 

YI. Решение задачи с недостающими данными.

На доске: В школьном саду росли деревья: 18 яблонь в 2 ряда и 12 груш в 2 ряда. Сколько всего килограммов яблок и груш собрали школьники с деревьев осенью?

 

- Прочитайте условие задачи.

- Что вам известно из условия задачи?

- Что нужно найти?

- Можем сразу ответить? (Нет)

Дети: Ее решить нельзя. Это неправильная задача.

- Можно ли ее сделать правильной?

Дети: Можно, если поставить другой вопрос.

- Какой?

Дети: Сколько деревьев посадили школьники?

- На доске 2 кратких записи этой задачи. Какая из них правильная?

 

 Яблонь- 18 д. по 2 р.

 Груш-    14 д. по 2 р.

  


  Яблонь- 18 д. по 2 р.            ?

  Груш-    14 д. по 2 р.

 

- Как можно решить задачу? Давайте составим план.

- Запишите решение этой задачи и ответ.

1 способ: 1) 18*2=54 (д.)- яблонь

                 2) 14*2=28 (д.)- груш

                 3)54+28=82 (д.)- всего

                    18*2+14*2=82 (д.)

2 способ: ( 18+14)*2= 82 (д.)

Ответ: 82 дерева всего посадили школьники осенью.

 

Y. Физкультминутка.

 

YI.Решение логических задач.

- Сейчас несколько человек будут работать в парах, а остальные будут работать по учебнику самостоятельно.

Давайте вспомним, как нужно работать в паре?

( Ответы детей).

- Перед вами «сказочная» шляпа. Чья это шляпа?

  ( Незнайки)

- Вы с закрытыми глазами будете вынимать из шляпы геометрические фигуры, ощупывать их и  определять, что это за фигура. Если отгадываете, то решаете задачу и помогаете Незнайке.

1.Росло 2 яблони. На каждой яблоне- 5 больших веток, на каждой большой ветке по 4 маленьких ветки. Сколько всего груш?

2.Меня зовут Оля. У моего брата только одна сестра. Как зовут сестру моего брата?

3.Во дворе гуляли гуси и собаки. Мальчик посчитал их лапы. Всего 8 лап. Сколько было гусей и сколько собак?

4.В семье три брата. У каждого брата есть сестра. Сколько детей в семье?

5.В классе за партами сидели 24 ученика. Троих вызвали к доске. Сколько учеников стало в классе?

YIII. Самостоятельная работа. Учебник стр.31 № 7.

 

- Молодцы, ребята помогли Незнайке решить задачи.

- А теперь, давайте вернемся к «Корзине понятий».

- Какие понятия мы с вами  использовали на уроке, а какие – нет?

- И лишние понятия  я сотру.

 

YIY.Итог урока.Составление «синквейна».

 

                              Нестандартная задача.

 Трудная, интересная, необычная.

 Думать, решать, смекать, гадать.

 Решение нестандартных задач требует смекалки (фантазии).

 Задание (упражнение).

 

Категория: Мои файлы | Добавил: tihonova65
Просмотров: 5802 | Загрузок: 422 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Бесплатный хостинг uCoz