ШМО учителей начальных классовЧетверг, 09.05.2024, 20:36

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [8]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Файлы » Мои файлы

Кузнецова О.Н. ТЕМА : УДАРЕНИЕ.
09.01.2009, 15:52
Кузнецова О.Н. ТЕМА : УДАРЕНИЕ.

        ЦЕЛИ: 1. РАЗВИВАТЬ  УМЕНИЯ ПРАВИЛЬНО ПРОИЗНОСИТЬ СЛОВА,                  

                       ВЫДЕЛЯТЬ УДАРНЫЙ СЛОГ В УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ,

                       составлять связный текст из предложений;                                        

               2. обучать коллективным формам работы;

               3. развивать речь уч-ся путем использования элементов       «критического мышления».

Ход урока

       1. Организационный момент.      

     - Мы сегодня с вами отправляемся в гости к словам, которые живут в замке сказочного принца. А как его зовут, вы сейчас сами  догадаетесь.

        2. Мин. Чистописания.

                      Уу  Дд  Аа  Рр  Ее  Нн  Ии  Ее

         3. Постановка цели урока.

      Корзина понятий.

      -Сегодня мы с вами узнаем, для чего же нужно ударение? Какова его роль . Ваша задача быть внимательными и ничего интересного не пропускать.

       Знаете, что случилось со словами, которые забыли про ударение? Слушайте.

            Стр. 32 (желт. Книга)

                        ЗАМОК– ЗАМОК                  БЕЛКИ– БЕЛКИ                                                                      

                        СТРЕЛКИ– СТРЕЛКИ          КРУЖКИ– КРУЖКИ

         Вышел вперед   ЗАМОК ,  сказал : «Я тебя не боюсь, я такой сильный и тяжелый, что справлюсь с каким-то Ударением. Ведь ударение-это просто черточка!» А ударение рассердилось и перепрыгнуло с последнего слога на первый.  - Как вы думаете, какое теперь слово получилось?  (ЗАМОК)

         А дальше вот,  что случилось . Вышли вперед БЕЛКИ. Да… « Мы самые главные компоненты любого живого организма , и уж с нами-то . Ударение ничего не сделает.» -Как вы думаете , что произошло?

А как вы думаете, какой вывод сделали слова? Чем закончилась эта история?

       

           ( Слова поняли, что они не могут жить без ударения .  В каждом слове             есть ударение.)

      -  А если слово состоит из одного слога, ударение ставится? 

       -  ( Если в слове один слог, то ударение не ставится)

     Почему? Объясните.

                   Я думаю, что если слово состоит из 1 слога, то, значит, в этом слове один гласный звук. Этот  гласный звук всегда четко произносится. И ударение уже не превратит это слово в другое.

      - Какой еще вывод сделали слова?

        Ударение может изменить смысл слова.

                                                            Учебник– с. 54 (правило)

     4. РАБОТА  В  ГРУППАХ  «Слова вызывают затруднения».

      Несмотря на свою загруженность принц Ударение приготовил задание:

                                                             УХУ
                                                             ВОРОТ   

                                                             ПИЛИ

 Дети:       Здесь не ясно, о чем идет речь, ведь ударения нет.     - УХА—суп, ВОРТА– это наверное воротник.    - Нет– это у ВОРОТ.   ПИЛИ-  значит, они что-то пили.   - Может это значит пилить?                                                                                           

           —-Видите, как трудно без ударения. Я сейчас вам помогу.  

         _________________________________________________________

          УХУ                                             Мы сегодня ели . . .    .

                                                             Комар подлетел к . . .   .

          

           ВОРОТ                                        Собака сидит у . . .    .

                                                             У рубахи был вышит . . .   .

           

            ПИЛИ                                         Дети . . .  молоко .

                                                                   . . .   бревно ровно.         

        _________________________________________________________

           Теперь все  понятно. По предложению можно понять, о чем идет речь.

      5.  РАБОТА  В  ТЕТРАДИ.

     Запишите любые 2 предложения.   Но не забудьте про ударение.

     — Как вы думаете, как называется слог, на который не падает ударение?       

           ЗАДАНИЕ:          Я говорю слово, а вы на следующей строчке с маленькой буквы будете писать только букву, обозначающую ударный гласный звук                                                           

        ПЕНАЛ,   УЧИТЕЛЬ,  ПОРТФЕЛЬ,  ЛЮДА,  ПЯТНИЦА,  АЛЬБОМ,  ЦВЕТЫ,  РУЧКА,  ЕЛКА

                 А          И        Е       Ю       Я       О      Ы       Е      Э

                           Буква ё всегда ударная.                          

                           Если в слове есть ё, то мы ударение не ставим.

                                Расскажи - ка,  буква  Ё ,

                                Как твое житьё– бытьё?

                                         Буква Ё дает отчёт:

                                          -Ничего житьё течёт.

                                                  Я ударная всегда.

                                                    Ой– ёй– ёй.

                                                    Вот это да!

          6.  РАБОТА  В  ПАРАХ.

          — Сколько может получиться предложений с каждым из слов:

                                                            НАРУБИТЕ            ИГЛЫ

           7.  ЗАДАНИЕ  НА  ВНИМАНИЕ.

           — Какое слово лишнее?    

              ДЕРЕВЬЯ              КУСТЫ             ЛАНДЫШИ    ?

            8.   РАБОТА  ПО  УЧЕБНИКУ.

                   С.  58    49       текст  «Лисенок».

             9.  ИТОГ  УРОКА.

            _________ - это материал, из которого люди делают слова.

            Поменяешь звук— получится совсем другое ___________.

            Или совсем слова не будет.

             Звуки бывают _____________ и _____________.

             Гласные звуки соединяют согласные в ____________.

             А из слогов, как из кирпичиков, строятся слова.    

              В каждом слове один кирпичик самый главный.

              Это  _______ слог . Если неправильно поставить _________, можно совсем и не понять слово

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Кузнецова
Просмотров: 2168 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Бесплатный хостинг uCoz