Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
1 класс Литературное чтение. Тема: Евгений Иванович Чарушин «Почему Тюпу прозвали Тюпой.», «Кролик».
| 13.04.2009, 17:38 |
Урок. Литературное чтение. 1 класс. Тема: Евгений Иванович Чарушин «Почему Тюпу прозвали Тюпой.», «Кролик».
Задачи урока: 1. Познакомить с новыми произведениями Евгения Ивановича Чарушина. 2. Формировать понятие о рассказе. 3. Продолжить находить в тексте художественные образы. 4. Развивать речь учащихся путём использования элементов критического мышления. 5. Воспитывать в детях бережное отношение к животным. 6. Заинтересовать юных читателей книгами писателя.
Ход урока. 1. Организационный момент. Слайд 1. 2. Стадия «Вызов». «Блиц – опрос» Произведения какого писателя мы вчера на уроке читали? Что мы знаем об этом писателе? Слайд 2. (Отец Евгения – художник-архитектор, строитель домов, дворцов, вокзалов. Отец привил сыну первоначальные художественные навыки, любовь к природе и охоте. Все детство, все самые яркие воспоминания связаны с животными. Мать – садовод и огородник-любитель. Вместе с мамой мальчик ходил в лес. Там они собирали семена цветов, выкапывали разные растения. И потом дома они превращались в чудо-сад. Мама делала прямо чудеса. )
Проверка домашнего задания: -Пересказ рассказа «Медведь» Слайд 3. Он изображал разных зверей и птиц, иллюстрировал книги, посвящённые животным, и сочинял маленькие рассказы для детей и взрослых. В книжках он рассказывал про своих домашних любимцев, а также про зверей, живущих в лесу - волков, медведей, лисиц. Художник, который рисует животных, называется анималист. Чарушин был прекрасным анималистом. Он наблюдал за животными, часто бывал в зоопарке и выполнял множество рисунков с натуры. Ведь для того, чтобы правдиво изобразить животное, нужно хорошо его изучить, знать не только внешность зверя, но и движения, повадки и даже характер. Художник хорошо умел показать характер, нрав каждого зверя. Посмотрите на медведя, ребята: у него мягкие уши, нескладные лапы, серьезная мордочка и густая мохнатая шерсть. Таких пушистых и немного смешных зверушек умел рисовать только Евгений Чарушин .
-Выразительное чтение рассказа «Зебра»
-Выборочное чтение. Прочитайте описание слона в тексте «Слон». Корзина понятий. Какие жанры произведений мы прочитали? Из чего состоят рассказы? Какая тема этих рассказов? Какие понятия у вас возникают, когда мы говорим «дикие животные»?
3. Сообщение темы и цели урока. Евгений Чарушин любил природу, животных. Особенно он любил звериных малышей, забавных и беспомощных. Наблюдал он их в лесу, на охоте и у себя дома. У него с детских лет всегда в доме водились кошки, собаки, козлята, кролики, певчие птицы. Ни одного дня будущий художник не проводил без своих четвероногих друзей. В детстве он много читал, воображал себя знаменитым ученым . А потом брал в руки карандаш или кисть и рисовал зверей и птиц, о которых прочел в книжках или видел в жизни. Все детские впечатления помогли потом Чарушину, когда он стал взрослым . Художник любил, рано утром, рисовать зверей в зоопарке. Любовался ими Чарушин и хотелось ему в рисунке передать свое доброе отношение к ним.
Сегодня на уроке мы познакомимся с вами с новыми произведениями Е.И. Чарушина, в которых он описывает жизнь животных. Но каких вы узнаете из физминуток.
Лежебока этот кот Слайд 4. Отлежал себе живот, Встал и выгну спину в мост Распушил красивый хвост Мягко лапками пошёл, Тихо песенку завёл. О каком животном мы сегодня будем читать?
4. Стадия осмысления. Слайд 5. Учитель читает текст, дети следят за чтением. Текст «Почему Тюпу прозвали Тюпой». О ком мы прочитали? Беседа по содержанию текста. Чтение текста шёпотом. Чтение рассказа цепочкой.
Слайд 6. А вот удивлённый котёнок Тюпа. Он жил у Чарушина дома, и его прозвали Тюпой за то, что он смешно тюпал губами, как будто разговаривал. Как точно художник изобразил пушистого котенка - Тюпа притаился, наблюдая за бабочкой, ушки торчком, глаза широко открыты. Сколько любопытства в его взгляде! Нельзя не улыбнуться, глядя на него.
Составление синквейна. Синквейн. Тюпа Удивительный, красивый, серенький. Таится, прячется, боится. Тюпа – ловкач неуклюжий. Кот. Физминутка. Слайд 7. Кролик скачет, Скок-скок-скок, Да на маленький лужок Приседает, слушает Вдруг в углу мелькнула тень Кролик спрятался за пень.
Рассказ «Кролик» читают сильные ребята. Слайд 8. Проводится беседа по содержанию этого рассказа. Приём «Толстые и тонкие вопросы»
Самостоятельное чтение текста про себя. Выборочное чтение текста по вопросам учителя. Беседа учителя о бережном отношении к животным.
Обаятельная и талантливая натура Чарушина сказывалась во многом: он играл на скрипке, писал стихи, был актером, вечно что-то изобретал (прозвали Евгеша – изобретатель), был великолепным живописцем, скульптором, впоследствии стал мастером книжной графики и отличным детским писателем. Чарушин создал несколько десятков книг для детей. Книжки эти интересны, они понятны даже самым маленьким читателям. Слайд 9. Он знакомит ребят с самыми обычными проишествиями в мире природы, но даже простое описание повадок лесного зверька или птицы даётся в его рассказах настолько свежо и увлекательно, что к этому нет необходимости придумывать какую-либо занимательную историю. Писатель хочет передать детям своё умение видеть и чувствовать жизнь природы. Разнообразный и прекрасный мир полей и лесов в его творчестве становится близким и понятным читателям.
5. Стадия – Рефлексия. Слайд 10. Приём «Знаю, узнал, хочу узнать» На доске таблица.
Знаю Узнал Хочу узнать
В конце урока мы вновь обращаемся к корзине понятий. Какие понятия можно положить в корзину понятий? Каких животных мы называем домашними животными? Чарушин рассказывал о животных с любовью и нежностью и нас научил любить зверей и восхищаться ими. 6. Подведение итога урока.
|
Категория: Мои файлы | Добавил: tihonova65
|
Просмотров: 7196 | Загрузок: 0
| Комментарии: 1
| Рейтинг: 4.5/2 |
|
|
|