ШМО учителей начальных классовЧетверг, 09.05.2024, 21:02

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [8]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Файлы » Мои файлы

1 класс Литературное чтение. Тема: Евгений Иванович Чарушин «Почему Тюпу прозвали Тюпой.», «Кролик».
13.04.2009, 17:38
Урок. Литературное чтение. 1 класс.
Тема: Евгений Иванович Чарушин «Почему Тюпу прозвали Тюпой.», «Кролик».

Задачи урока: 
 1. Познакомить с новыми произведениями Евгения Ивановича Чарушина.
 2. Формировать понятие о рассказе. 3. Продолжить находить в тексте художественные образы.
  4. Развивать речь учащихся путём использования элементов критического мышления.
  5. Воспитывать в детях бережное отношение к животным.
  6. Заинтересовать юных читателей книгами писателя.

Ход урока.
1. Организационный момент. Слайд 1.
2. Стадия «Вызов». «Блиц – опрос»
Произведения какого писателя мы вчера на уроке читали? Что мы знаем об этом писателе? Слайд 2.
(Отец Евгения – художник-архитектор, строитель домов, дворцов, вокзалов. Отец привил сыну первоначальные художественные навыки, любовь к природе и охоте. Все детство, все самые яркие воспоминания связаны с животными. Мать – садовод и огородник-любитель. Вместе с мамой мальчик ходил в лес. Там они собирали семена цветов, выкапывали разные растения. И потом дома они превращались в чудо-сад. Мама делала прямо чудеса. )

Проверка домашнего задания:
-Пересказ рассказа «Медведь» Слайд 3. 
Он изображал разных зверей и птиц, иллюстрировал книги, посвящённые животным, и сочинял маленькие рассказы для детей и взрослых. В книжках он рассказывал про своих домашних любимцев, а также про зверей, живущих в лесу - волков, медведей, лисиц. Художник, который рисует животных, называется анималист. Чарушин был прекрасным анималистом. Он наблюдал за животными, часто бывал в зоопарке и выполнял множество рисунков с натуры. Ведь для того, чтобы правдиво изобразить животное, нужно хорошо его изучить, знать не только внешность зверя, но и движения, повадки и даже характер. Художник хорошо умел показать характер, нрав каждого зверя. Посмотрите на медведя, ребята: у него мягкие уши, нескладные лапы, серьезная мордочка и густая мохнатая шерсть. Таких пушистых и немного смешных зверушек умел рисовать только Евгений Чарушин .

-Выразительное чтение рассказа «Зебра»

-Выборочное чтение. Прочитайте описание слона в тексте «Слон».
Корзина понятий.  
  Какие жанры произведений мы прочитали?
  Из чего состоят рассказы?
  Какая тема этих рассказов?  
Какие понятия у вас возникают, когда мы говорим «дикие животные»?

3. Сообщение темы и цели урока.
  Евгений Чарушин любил природу, животных. Особенно он любил звериных малышей, забавных и беспомощных. Наблюдал он их в лесу, на охоте и у себя дома. У него с детских лет всегда в доме водились кошки, собаки, козлята, кролики, певчие птицы. Ни одного дня будущий художник не проводил без своих четвероногих друзей. В детстве он много читал, воображал себя знаменитым ученым . А потом брал в руки карандаш или кисть и рисовал зверей и птиц, о которых прочел в книжках или видел в жизни. Все детские впечатления помогли потом Чарушину, когда он стал взрослым . Художник любил, рано утром, рисовать зверей в зоопарке. Любовался ими Чарушин и хотелось ему в рисунке передать свое доброе отношение к ним. 

Сегодня на уроке мы познакомимся с вами с новыми произведениями Е.И. Чарушина, в которых он описывает жизнь животных. Но каких вы узнаете из физминуток.

Лежебока этот кот Слайд 4.
Отлежал себе живот,
Встал и выгну спину в мост
Распушил красивый хвост
Мягко лапками пошёл,
Тихо песенку завёл.
О каком животном мы сегодня будем читать?

4. Стадия осмысления. Слайд 5.
Учитель читает текст, дети следят за чтением. Текст «Почему Тюпу прозвали Тюпой».
О ком мы прочитали? Беседа по содержанию текста.
Чтение текста шёпотом.
Чтение рассказа цепочкой. 

Слайд 6. А вот удивлённый котёнок Тюпа. Он жил у Чарушина дома, и его прозвали Тюпой за то, что он смешно тюпал губами, как будто разговаривал. Как точно художник изобразил пушистого котенка - Тюпа притаился, наблюдая за бабочкой, ушки торчком, глаза широко открыты. Сколько любопытства в его взгляде! Нельзя не улыбнуться, глядя на него.

Составление синквейна.
  Синквейн. 
  Тюпа
Удивительный, красивый, серенький.
Таится, прячется, боится.
Тюпа – ловкач неуклюжий.
  Кот.
Физминутка. Слайд 7.
Кролик скачет,
Скок-скок-скок,
Да на маленький лужок
Приседает, слушает
Вдруг в углу мелькнула тень
Кролик спрятался за пень.

Рассказ «Кролик» читают сильные ребята. Слайд 8.
Проводится беседа по содержанию этого рассказа. 
Приём «Толстые и тонкие вопросы»

Самостоятельное чтение текста про себя.
Выборочное чтение текста по вопросам учителя.
Беседа учителя о бережном отношении к животным.

Обаятельная и талантливая натура Чарушина сказывалась во многом: он играл на скрипке, писал стихи, был актером, вечно что-то изобретал (прозвали Евгеша – изобретатель), был великолепным живописцем, скульптором, впоследствии стал мастером книжной графики и отличным детским писателем. Чарушин создал несколько десятков книг для детей. Книжки эти интересны, они понятны даже самым маленьким читателям. Слайд 9.
Он знакомит ребят с самыми обычными проишествиями в мире природы, но даже простое описание повадок лесного зверька или птицы даётся в его рассказах настолько свежо и увлекательно, что к этому нет необходимости придумывать какую-либо занимательную историю.
Писатель хочет передать детям своё умение видеть и чувствовать жизнь природы. Разнообразный и прекрасный мир полей и лесов в его творчестве становится близким и понятным читателям.

5. Стадия – Рефлексия. Слайд 10.
Приём «Знаю, узнал, хочу узнать»  
На доске таблица.

  Знаю Узнал Хочу узнать

В конце урока мы вновь обращаемся к корзине понятий.
Какие понятия можно положить в корзину понятий?
Каких животных мы называем домашними животными?
Чарушин рассказывал о животных с любовью и нежностью и нас научил любить зверей и восхищаться ими.
6. Подведение итога урока.



Категория: Мои файлы | Добавил: tihonova65
Просмотров: 7196 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.5/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Бесплатный хостинг uCoz