Цели и задачи классного часа - образовательная - расширить кругозор детей о предметах личной гигиены, о режиме дня, о чистоте и аккуратности; - воспитательная – способствовать воспитанию аккуратности и потребности к личной гигиене.
Оборудование Сборник пословиц народов России, стихи О.Высотской, С.Я. Маршака, стихотворение К.И. Чуковского «Мойдодыр».
Ход классного часа
Знакомство Учитель: Здравствуйте, ребята! Кто из вас знает, зачем мы сегодня собрались? Сегодня к нам в гости придет ваш любимый герой, которого вы знаете. Ученик: «Вдруг из маминой из спальни, Кривоногий и хромой, Выбегает умывальник, И качает головой…» Учитель: Вы наверное догадались, кто к нам должен прийти? Правильно, сегодня к нам в гости придет Мойдодыр. Вы, наверное, знаете, ребята, что Мойдодыр любит чистых, аккуратных детей. А у вас в классе нет грязнуль? Выбегает грязнуля. Ученик: Сюда придет Мойдодыр? Учитель: Да сюда, но во-первых, когда входят нужно здороваться, а потом, посмотри на себя, какой ты неаккуратный, грязный. Разве можно встречать гостей в таком виде? Ученик: Сойдет и так.
Разговор о чистоте и аккуратности
Учитель: Ребята, и ты, Миша (обращается к «грязнуле»), послушайте, что случилось с одним неаккуратным мальчиком, который не следил за своими вещами. Ученик: «Одеяло убежало, улетела простыня, И подушка, как лягушка, Ускакала от меня. Я за свечку, свечка – в печку! Я за книжку, та – бежать и Вприпрыжку под кровать. Я хочу напиться чаю, К самовару подбегаю, Но пузатый от меня Убежал, как от огня. Что такое? Что случилось? Отчего же все кругом Завертелось, закружилось И помчалось колесом? Утюги за сапогами, сапоги за утюгами, Кочерга за кушаком – Все вертится и кружится и несется кувырком». Учитель: Ты не хочешь, чтобы Мойдодыр из-за тебя рассердился и не пришел к нам? Ученик: Нет, не хочу. Учитель: Тогда тебе нужно пойти умыться и привести себя в порядок. Ученик: Хорошо, я сейчас.
«Грязнуля» уходит. Учитель: Ребята, уже приближается та минута, когда к нам должен прийти Мойдодыр. Стук в дверь. Заходит «почтальон». Ученик: Здравствуйте, это третий класс? Вам письмо. (дает письмо) Спасибо. («Почтальон» уходит). Учитель: Ребята, давайте посмотрим, от кого может быть это письмо. (учитель смотрит на конверт). Ребята, да это же Мойдодыр прислал нам письмо. Он пишет: «Дорогие друзья! Прийти не могу, поехал на вызов к неряхе, но, зная, что у вас проводится такая игра, я присылаю вам свои вопросы и задания: «Я – Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр, Умывальников начальник И мочалок Командир… Прошу ответить на мои…» Вдруг вбегает мальчик, уже умытый, и спрашивает: Ученик: А что, Мойдодыр еще не приехал? Учитель: Нет, не приехал, но он прислал письмо. Ребята, вы видите, Миша исправился. Он будет всегда таким. Поэтому, я думаю, мы можем ему поручить прочитать задание Мойдодыра.
Прошу ответить на мои вопросы и задания: 1. Какие вы знаете пословицы о чистоте? (Дети называют пословицы): Огонь чистит, вода моет. Опрятный не нравится неряхе. Чист источник – чист ручей. Чистая вода для хвори беда. Чистота и здоровье – родные сестры. Чистота – залог здоровья. Чисто жить – здоровым быть. Чистота – лучшая красота. Учитель: Молодцы ребята! Вы назвали много пословиц, а может быть, кто-нибудь знает и стихи о чистоте?
1-й ученик: Хорошо водицей мыться, В речке, ванне и в корытце. Каждый день, каждый день! Мы мочалку мыли ловко, Вымыть шею и головку Нам не лень, нам не лень!
2-й ученик: Кто не хочет быть грязнулей Моет шею, моет уши, Добела, добела! Ты журчи, журчи, водица, Хорошо ты нам помыться, Помогла, помогла!
Учитель: Молодцы. Я думаю, Мойдодыр будет доволен. Ребята, Мойдодыр прислал нам две загадки. Давайте попробуем их отгадать. Хожу, брожу не по лесам, А по усам и волосам. И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (Расческа) Учитель: Правильно, а теперь послушайте вторую загадку Мойдодыра. Мудрей в нем видел мудреца. Глупец – глупца, баран – барана. Овцу в нем видела овца, И обезьяну – обезьяна. Но вот подвели к нему Федю Баратова – И Федя неряху увидел лохматого. (Зеркало)
Учитель: Молодцы ребята! Вы отгадали обе загадки Мойдодыра. Вы ведь знаете, что и расческа, и зеркало – это предметы, которые помогают содержать себя в чистоте. А какие еще предметы вы знаете, которые помогают нам быть всегда чистыми и аккуратными? (В это время учитель показывает эти предметы и картинки, изображающие действия с помощью этих предметов). Учитель: Правильно, ребята! А теперь, Миша, прочитай последний вопрос Мойдодыра. Ученик: Рассмотрите рисунок и определите, что здесь нарисовано неправильно?
Разговор о режиме дня. Учитель показывает рисунок, на котором изображен мальчик, нарушающий режим дня. Учитель: Что неправильного делает мальчик на этом рисунке? (Ответы детей) Правильно, ребята! Этот мальчик не соблюдает режим дня. А кто из вас знает, что это такое? Учитель (рассказывает о режиме дня): Режим дня – это такое распределение времени, при котором правильно чередуются труд и отдых. Режим дня должен соблюдать каждый школьник. У человека, который соблюдает режим дня, всегда хватает времени и на труд и на развлечение, сохраняются силы и здоровье. Ребята, а сейчас я вам расскажу, какой режим дня вы должны соблюдать. (Предлагается примерный режим третьеклассника).
Подведение итогов классного часа Учитель: Мы надеемся, ребята, что вы будете соблюдать режим дня и не допустите тех ошибок, которые допустил мальчик, изображенный на рисунке. Ну, что ж, ребята, мы выполнили все задания Мойдодыра, а теперь давайте посмотрим, чем он занимается. Демонстрируется отрывок из диафильма (или картина) К. Чуковского «Мойдодыр». Звучит параллельно грамзапись или учитель читает:
Ах ты, гадкий, ах ты, грязный, Неумытый поросенок! Ты чернее трубочиста. Полюбуйся на себя: У тебя на шее вакса. У тебя под носом клякса. У тебя такие руки, что сбежали даже брюки, Даже брюки убежали от тебя. Рано утром, на рассвете Умываются мышата И котята и утята И жучки и паучки. Ты один не умывался И грязнулею остался, И сбежали от грязнули И чулки и башмаки… Учитель: Видите, ребята, какой сердитый Мойдодыр, когда дети не умываются, не следят за чистотой. Мы уверены, что вы никогда не будете сердить Мойдодыра и станете его друзьями. Мы прощаемся с Мойдодыром и посылаем ему ответ. - Какой же ответ мы пошлем ему? Идет прослушивание отрывка грамзаписи или ученик читает стихи: Надо, надо умываться По утрам и вечерам. А нечистым трубочистам – Стыд и срам! Стыд и срам! Да здравствует мыло душистое. И полотенце пушистое. И зубной порошок, И густой гребешок! Давайте же мыться, плескаться. Купаться, нырять, кувыркаться В ушате, в корыте, в лохани, В реке, в ручейке, в океане, - И в ванне, и в бане Всегда и везде Вечная слава воде! - На этом наша игра-беседа заканчивается. Давайте пожелаем друг другу не забывать то, о чем мы сегодня говорили.
Подведение итогов классного часа Учитель поощряет наиболее активных ребят и делает вывод о важности чистоты и аккуратности в жизни детей и взрослых.
на этом блоге [url - http://ublaze.ru/ собран громадный набор уникальных статей. на тему http://ublaze.ru/forum/ftopic1029.html - SkyNet под windows. здесь на сайте все публикации выложены бесплатно, без прочей регистрации.