Конспект внеклассного занятия по математике 3 класса, данного учителем МОУ "СОШ №117" Платоновой Татьяной Константиновной
Тема: К В Н. Цель: • проверить уровень усвоения знаний изученного по темам: «Сложение и вычитание двузначных чисел и трехзначных «круглых» чисел», «Умножение и деление двузначного числа на однозначное и деление двузначного числа на двузначное» • проверить умение решать задачи; • развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, смекалку; • расширять кругозор; • воспитывать умение работать коллективно, чувство ответственности, сопереживания; • интерес к предмету. Форма проведения урока – деловая игра, в которой участвовали все дети. На разных этапах осуществлялась дифференциация как к слабым, так и к одаренным учащимся. Дифференцировался как объем, так и содержание заданий, что давало детям чувствовать себя равноправными членами команды.
Класс празднично украшен. На доске плакаты: «Математика – царица наук», «Математику учить – ум точить» и буквы К В Н. По классу вдоль стен 4 пары столов. Команды и болельщики за столами. В центре класса стол с волчком и конвертами.
Слово учителя. Ребята, совсем недавно почти одновременно в класс пришли два сообщения, связанных одной темой. Одно мы узнали из объявления, что 17 марта будет проводиться международный конкурс «Кенгуру». Другое – от ребят 4 класса. Они пишут: «мы узнали, что в вашем классе сегодня КВН по математике. Мы тоже любим этот предмет и предлагаем вашей команде – победительнице сыграть в КВН с нашей. А пока посылаем задание от наших эрудитов». Задание от четвероклассников я вложила в один из этих конвертов. Задача перед нами стоит такая: выявить команду ребят смекалистых, находчивых, внимательных, наблюдательных, сообразительных. Работать вы должны дружно, слаженно, активно, соблюдать правила этикета: уметь не только выигрывать, но и достойно проигрывать. Ведь это игра.
Ведущие читают стихи. 1. Друзья ! На КВН веселый Мы снова вместе собрались Мы очень ждали этой встречи И постарались, как могли. 2. Этот КВН Науке посвящается Что математикой у нас С любовью называется. 3. Она поможет воспитать Такую точность мысли 4. Чтоб в нашей жизни Все познать Измерить и исчислить. 5. Участники игры – весь класс. 6. А соревноваться будут 2 команды. Встречайте их!
I конкурс « Приветствие команд».
1команда Вас приветствует команда «Мыслители». Наш девиз: «Будем активно мыслить» • Мы веселые ребята И не любим мы скучать С удовольствием сегодня В КВН будем играть. • И пусть острей кипит борьба Сильней соревнование Успех решает не судьба А только наши знания.
2 команда Вас приветствует команда «Умники и умницы». Наш девиз: «Пусть ум победит силу». • Мы заверяем дружно И здесь сомнений нет Сегодня будет дружба Владычицей побед. • И соревнуясь вместе с вами Мы останемся друзьями Пусть борьба кипит сильней И наша дружба крепнет с ней.
Ведущий учитель: Это было приветствие команд. Команды, займите места за столами. Оценивать ваши знания сегодня будет жюри по четырехбальной системе. Это значит 4 балла – высшая оценка. Условия игры: 1. Раскручиваем волчок. Стрелка указывает на номер конверта. 2. Читаем задание и время его выполнения. 3. По окончании выполнения поднимаем руки. Болельщики следят за ходом игры, поддерживают свою команду и зарабатывают дополнительные очки своей команде.
Конверт №1 Задания от учащихся 4 класса «Мы любим игру «Поле чудес». Часто сами играем в неё. Вот наше задание: Во время игры в «Поле чудес» Оля набрала 540 очков, Маша – 120 очков, а Коля – столько, сколько Оля и Маша вместе. Сколько очков набрал Коля? 540+120=660(очков) Рассмотри таблицу и скажи, какие призы мог выбрать Коля? Управляемая машина – 110 Шагающая кукла - 120 Электронная игра - 30 Лыжи с палками - 230 Роликовые коньки - 400 Велосипед - 660.
Конверт №2 Задание от учителя информатики. Машина будет не настоящая. В ее роли будете вы сами.
• Задача: проверка вычислительных навыков по темам «Умножение и деление на однозначное и двузначное число». На табло появилось число. Вычисли: какое число было заложено.
Индивидуальная работа: «Раскрась цыпленка». (Вычисли значения выражений)
Конверт №3 Задание от учителя истории. Реши задачу: «Царь Борис Годунов во время приемов послов надевал на себя одежду, украшенную драгоценными камнями весом 5 кг, царскую шапку – на 2 кг легче одежды и башмаки – на 2кг легче царской шапки. В одной руке он держал скипетр, весом 1кг, в другой державу, на 2кг тяжелее скипетра. Какой груз был на царе во время приемов? (13кг)
Конверт №4 Задание от учителя математики. А) Задания на смекалку и сообразительность всем! Каждый вопрос обдумываем 5 секунд. Задания на внимательность и сообразительность от Кота Ученого. 1. Горело 7 свечей, 2 свечи погасли. Сколько свечей осталось? (2 свечи, а 5 сгорело). 2. Представь себе что ты – водитель трамвая. В трамвае 40 мест, на которых сидят 26 женщин и 14 мужчин. Кроме них едут стоя еще 8 человек. Вопрос: сколько лет водителю трамвая. Ответ: столько же сколько и тебе, т.к. водитель трамвая, это ты. 3. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое).
4. Какой ключ не бьет и не открывает? (скрипичный). Подсказка: это многозначное слово. Какой ключ может бить? (Родник), открывать (замочный).
5. Сколько концов у двух палок? (4) А сколько у двух с половиной? (6).
6. Дети встали друг за другом. Оля заметила, что впереди нее 4 человека, а позади 3 человека. Сколько всего детей? (8).
7. Летело 10 уток. Охотник выстрелил в одну и убил. Сколько уток осталось? (1). 8. У стены стоит кадушка, а в кадушке той лягушка. Если б было 7 кадушек, сколько было бы лягушек? (одна, которая сидит в кадушке, в остальных может и не быть ни одной).
9. Какой самый короткий месяц в году? (По длине слова – май, по количеству дней – февраль).
10. Может ли петух назвать себя птицей ? (Нет. Не умеет говорить.)
Б) Конкурс капитанов. «Геометрическая головоломка» Квадрат разбивают на 5 равных частей и из них собирают фигуры.
Конверт №6 От учителя изобразительного искусства и ее учеников. Задание на наблюдательность, тренировку памяти. Командам - угадай «Кто есть кто?» «Узнай имена ребят и нарисуй воздушный шар тому, кто стоит справа».
Задача: Игорь ниже Вити, но выше Славы. Наташа с Игорем одинакового роста.
Болельщикам: «Головоломка» Поиграй сегодня с нами В «глазки, носики и рты» Присмотрись к моим кружкам. И пустой заполни сам. Изучите каждый ряд Тренируйте ум и взгляд.
Конверт №7 «Веселая переменка» Поднимает руки класс – это раз. Повернулась голова – это два Руки вниз, вперед смотри – это три Руки в сторону, пошире – это будет четыре С силой их к рукам прижать – это пять. Всем ребятам тихо сесть – это шесть. Итоговая беседа: Как ты понимаешь высказывания: «Математика – царица наук» «Математику учить – ум точить» мы ежедневно сталкиваемся с ней. Что бы мы ни делали, всегда приходится что-то рассчитать, осмыслить, быстро смекнуть, сообразить. И можно заметить, что чем больше человек тренирует свой мозг, тем ум становится острее, а человек находчивей.